Тепловоз ТГМ4

Дальнейшее развитие ТГМ3 - тепловоз с новым дизелем взамен не совсем удачного М753.

годы выпуска 1971 - 
построено более 6500
изготовитель - Людиновский завод 

Состав семейства

ТГМ4А

Тепловозы, отличающиеся от ТГМ3Б только дизелем. До 1974 г. они выпускались под серией ТГМ4, а в 1989 - ТГМ4Л.

главный конструктор - В.Н.Логунов 
годы выпуска 1971 - 1989 
построено 2918

дизель: 211Д-1...3 (750 л.с.) 
вес 68 т
нагрузка на ось 17 т 
скорость 55 км/ч 
мощность 500 л.с. 

ТГМ4

Тепловозы с увеличенной служебной массой (за счёт добалластировки).

годы выпуска 1973 - 1990 
построено 2659 (возможно, вместе с экспортом)

дизель: 211Д-1...3 (750 л.с.) 
вес 80 т
нагрузка на ось 20 т 
скорость 55 км/ч 
мощность 500 л.с. 

ТГМ4Б

Глубоко модернизированный тепловоз, созданный на базе ТГМ14 и унифицированный с ТГМ6Д. С номера 985 выпускается с бесчелюстными тележками.

годы выпуска 1989 - 
построено более 1070

дизель: 211Д-3М (814 л.с.) 
вес 80 т
нагрузка на ось 20 т 
скорость 65 км/ч 
мощность 550 л.с. 

ТГМ4БЛ

Тепловоз ТГМ4Б с уменьшенной сцепной массой. В небольших количествах производился на экспорт.

год выпуска 1990 
построен 1

дизель: 211Д-3М (814 л.с.) 
вес 68 т
нагрузка на ось 17 т 
скорость 65 км/ч 
мощность 500 л.с. 

37

8 тепловозов ТГМ4БЛ в тропическом исполнении, из числа изготовленных для Кубы. Они были переделаны для использования в странах СНГ, но почему-то оставлены с кубинской серией 37. Несколько штук проданы в Прибалтику и Украину. В литературе (а иногда и на самих локомотивах) встречаются самые разные обозначения - ТГМ4Б, ТГМ4БЛ37, ТГМ4БЛ-37 и т.п.

годы выпуска 1993 - 1994 

 

ТГМ4Б-УГМК

Глубокая модернизация по венгерскому проекту.

изготовитель - ШААЗ 
год выпуска 2015 
построен 1

дизель: Cummins QST30-L850 (811 л.с.) 

  

Технические характеристики

 

 

 

ТГМ4А

ТГМ4

ТГМ4Б

ТГМ4БЛ

ТГМ4Б с №985

Общие данные

Род службы

маневровый

Осевая формула

2-2

Сцепная масса (т)

68

80

68

80

Нагрузка на ось (т)

17

20

17

20

Конструкционная скорость (км/ч)

55

65

Транспортная скорость (км/ч)

90

Наибольшая сила тяги (кгс)

22400

26500

32000

27200

32000

Минимальный радиус кривых (м)

40

Длительный режим

Сила тяги (кгс)

19500

23000

16400

19800

16400

Скорость (км/ч)

7

5

9

5

9

Касательная мощность (л.с.)

500 (поездной)

550

500

550

Конструкция

Конструкция кузова

рамная

Запас топлива (кг)

2800

2720

Запас воды (кг)

380

550

Запас масла (кг)

515

580

Запас песка (кг)

900

Длина по осям автосцепок (мм)

12600

13100

Ширина кузова (мм)

3140

3130

Высота (мм)

4600

4355

Ходовая часть

Тележки

челюстные

бесчелюстные

Диаметр колёс (мм)

1050

Силовая установка

Дизель

211Д-1...3

211Д-3(М)

211Д-3М

211Д-3М, 6ДМ-21Л

Номинальная мощность (л.с.)

750

750, 814

814

814

Тип передачи

гидравлическая

Марка передачи

УГП 750/202ПР2, 4

УГП 750/202М2