Тепловоз ТЭМ1

Родоначальник основной ветви отечественных маневровых тепловозов. Представлял собой комбинацию силовой установки ДА с экипажной частью и оборудованием ТЭ3. Конструкция оказалась довольно удачной. С 1960 г. ставилась другая кабина (как у ТЭМ2).

годы выпуска 1958 - 1968 
построено
 1946 (из них 1104 для МПС)
изготовитель -
 Брянский завод 
главный конструктор -
 П.И.Аронов 
дизель:
 2Д50, 2Д50М (1000 л.с.) 
вес
 120-124 т
нагрузка на ось
 20-20.7 т 
скорость
 90-100 км/ч 
мощность
 670 л.с. 

Модернизация

ТЭМ1М 

Тепловозы с дизелями, генераторами, двухмашинными агрегатами и аккумуляторными батареями чехословацких тепловозов ЧМЭ3.

изготовители - Астраханский тепловозоремонтный, Мичуринский локомотиворемонтный заводы 
годы изготовления
 1976 - . 
изготовлено
 142

дизель: K6S310DR (1350 л.с.) 

 

Технические характеристики

 

 

 

ТЭМ1

Общие данные

Род службы

маневровый

Осевая формула

3-3

Сцепная масса (т)

120 - 124

Нагрузка на ось (т)

20 - 20.7

Конструкционная скорость (км/ч)

90 - 100

Длительный режим

Сила тяги (кгс)

20000

Скорость (км/ч)

9

Касательная мощность (л.с.)

670

Конструкция

Конструкция кузова

рамная

Унификация

ТЭ3

Контроллер машиниста

КВ-0800

Кол-во позиций контроллера

8

Работа по СМЕ

первые 62

Запас топлива (кг)

5440

Запас воды (кг)

950

Запас масла (кг)

430

Запас песка (кг)

2000

Длина по осям автосцепок (мм)

16969

Ходовая часть

Передаточное число редуктора

4.41

Тяговые электродвигатели

ЭДТ-200Б

Подвешивание ТЭД

опорно-осевое

Привод движущих колёсных пар

индивидуальный

Тележки

челюстные

Колёса

бандажные

Диаметр колёс (мм)

1050

Силовая установка

Дизель

2Д50(М)

Номинальная мощность (л.с.)

1000

Тип передачи

электрическая

Генератор

МПТ-84/39

Мощность генератора (кВт)

700

 

 

ЭДТ-200Б

Масса (кг)

3200

Номинальное напряжение (В)

125

Номинальная мощность (кВт)

87

При токе (А)

820