Родоначальник основной ветви отечественных маневровых тепловозов. Представлял собой комбинацию силовой установки ДА с экипажной частью и оборудованием ТЭ3. Конструкция оказалась довольно удачной. С 1960 г. ставилась другая кабина (как у ТЭМ2).

годы выпуска 1958 - 1968 
построено
 1946 (из них 1104 для МПС)
изготовитель -
 Брянский завод 
главный конструктор -
 П.И.Аронов 
дизель:
 2Д50, 2Д50М (1000 л.с.) 
вес
 120-124 т
нагрузка на ось
 20-20.7 т 
скорость
 90-100 км/ч 
мощность
 670 л.с. 

Самое массовое семейство маневровых тепловозов на отечественных железных дорогах. Появилось как дальнейшее развитие ТЭМ1. Несмотря на скромные характеристики, простота и надёжность позволили ему оставаться в производстве до самого конца XX века.

годы выпуска 1960 - 1961, 1963, 1967 - 1996, 2000 
построено
 8983

 

Мощный маневрово-вывозной тепловоз для тяжёлой работы. Имеет передачу переменно-постоянного тока.

годы выпуска 1975 - 
построено более 800
изготовитель - Людиновский завод 
главный конструктор - В.Н.Логунов 

Четырёхосный тепловоз, ориентированный на поставки в промышленность. Первый экземпляр вначале обозначался ТЭМ9КИ.

годы выпуска 2009 - 
построено
 47
изготовитель -
 Людиновский завод 
дизель:
 1200 л.с. 
вес
 84 т
нагрузка на ось
 21 т 
скорость
 100 км/ч 
мощность
 860 л.с. 

Тепловоз с бесчелюстными тележками, пришедший на смену ТЭМ2УМ.

годы выпуска 1992 - 
построено более 1500
изготовитель - Брянский завод